Государственные услуги

Выдача повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния

Орган власти

Услугодатель

Аппараты акимов районов, городов районного значения, акимы поселков, сел, сельских округов, аппарат акима г.Петропавловска

Наименование организаций, осуществляющих прием заявлений и выдачу результатов оказания государственной услуги

1)ЦОН

2) веб-портал «электронного правительства»

Получатель услуги

Физические лица

Краткое описание

Выдача повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния

Правовое обоснование

Закон о государственных услугах

Сроки предоставления услуги

1) С момента сдачи пакета документов:

в центр — при наличии электронных версий актовых записей по Республике Казахстан на Центральном сервере Государственной базы данных о физических лицах 15 (пятнадцать) календарных дней(день приема не входит в срок оказания государственной услуги), при необходимости запроса в другие государственные органы срок рассмотрения продлевается не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней с уведомлением услугополучателя в течение 2 (двух) рабочих дней.

2) на портале — получение уведомления в части подтверждения принятия заявления — в течении одного рабочего дня;

3) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов услугополучателем — 15 (пятнадцать) минут;

4) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя — 15 (пятнадцать) минут.

Оплата

Платно/бесплатно

Порядок осуществления платежей

1) За выдачу повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния — 1 месячный расчетный показатель (далее — МРП);

2) за выдачу справок о регистрации актов гражданского состояния гражданам Республики Казахстан — 0,3 МРП;

3) за истребование свидетельств о регистрации актов гражданского состояния из стран СНГ — 0,5 МРП;

4) за истребование свидетельств о регистрации актов гражданского состояния из иностранных государств, за исключением стран СНГ — 1 МРП.

Сумма государственной пошлины исчисляется по ставкам, в соответствии со статьей 537 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» и зачисляется по месту совершения юридически значимых действий и (или) выдачи документов уполномоченными государственными органами или должностными лицами.

От уплаты государственной пошлины при регистрации актов гражданского состояния освобождаются при предъявлении подтверждающих документов:

1) участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства, опекуны (попечители), государственные организации — за регистрацию и выдачу повторных свидетельств о рождении;

2) физические лица — за выдачу им свидетельств при изменении, дополнении, восстановлении и исправлении записей актов о рождении, смерти, об установлении отцовства, усыновлении (удочерении), в связи с ошибками, допущенными при регистрации актов гражданского состояния;

3) физические лица — за выдачу им повторных или замену ранее выданных свидетельств о смерти родственников;

4) физические лица — за выдачу повторных свидетельств о рождении в связи с усыновлением (удочерением) и установлением отцовства.

В Центре государственная пошлина оплачивается через банковские учреждения, которыми выдается платежный документ, подтверждающий размер и дату оплаты.

При подаче электронного запроса на оказание государственной услуги через портал оплата осуществляется через платежный шлюз «электронного правительства» (далее — ПШЭП).

Перечень документов

1) Заявление установленной формы согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность (для идентификации);
3) документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины или документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот, за исключением оплаты через ПШЭП;
4) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя;
5) документы, подтверждающие родство с умершим.
При приеме необходимых документов услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
1) номера и даты приема запроса;
2) вида запрашиваемой государственной услуги;
3) количества приложенных документов;
4) даты, времени и места выдачи документов;
5) фамилии, имени, отчества работника центра, принявшего заявление на оформление документов.
Сведения о регистрации актов гражданского состояния, если регистрация была произведена после 2008 года, а также о документах удостоверяющих личность услугодатель или работник центра получает из соответствующих государственных информационных систем в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП.
Работник центра сверяет подлинность оригиналов документов со сведениями, представленными из государственных информационных систем государственных органов, после чего возвращает оригиналы услугополучателю.
В случае оказания государственной услуги через центр услугополучатель представляет письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах по форме, предоставленной центром, если иные не предусмотрены законами Республики Казахстан.
Повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, кроме свидетельств о смерти, выдаются лицам, в отношении которых составлена соответствующая актовая запись, а также лицу (поверенному) письменно (нотариально удостоверенная доверенность) уполномоченному для представительства от имени этого лица (доверителя).
Повторное свидетельство о смерти выдается родственникам умерших, входящих в круг наследников.
Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и по установленной форме, скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования).
При обращении на портал:
1) запрос в форме электронного документа, удостоверенный ЭЦП услугополучателя;
2) оплата государственной пошлины через ПШЭП;
3) в случае, если регистрация актов гражданского состояния произведена до 2008 года, документы услугополучателем в виде сканированной копии прикрепляется к электронному запросу.

Бланки для заполнения

Смотреть образец в формате MS Word

Образцы для заполнения

Результат услуги

1) В Центре — выдача повторного свидетельства на бумажном носителе или справки о регистрации актов гражданского состояния в форме электронного документа, удостоверенного электронно-цифровой подписью (далее — ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя;

2) на портале:

при получении повторного свидетельства — уведомление о приеме электронного заявления, в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя;

получение справок о регистрации актов гражданского состояния в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.

Основание для отказа

Не полный перечень документа

Обжалование

Жалоба подается в письменном виде: на имя руководителя местного исполнительного органа города республиканского значения и столицы, района (города областного значения) подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации

Консультации

 

Электронно-цифровая
подпись

Подробнее ...

 

 

Актуальная информация

 

Служба поддержки

Ластовец Татьяна Владимировна
Ведущий специалист отдела информационных технологий и государственных услуг

-
Инструктор отдела информационных технологий и государственных услуг
тел. 8 (7152) 50-21-98