Государственные услуги

Восстановление записей актов гражданского состояния

Орган власти

Услугодатель

Аппараты акимов районов, городов районного значения, акимы поселков, сел, сельских округов, аппарат акима г.Петропавловска

Наименование организаций, осуществляющих прием заявлений и выдачу результатов оказания государственной услуги

1) Канцелярия услогодателя

2) ЦОН

Получатель услуги

Физические лица

Краткое описание

Восстановление записей актов гражданского состояния

Правовое обоснование

Закон о государственных услугах

Сроки предоставления услуги

1) С момента сдачи пакета документов:

услугодателю или в Центр — при наличии электронных версий актовых записей в информационной системе Регистрационный пункт «ЗАГС» 15 (пятнадцать) календарных дней (день приема не входит в срок оказания государственной услуги), при необходимости запроса в другие государственные органы и проведения дополнительного изучения или проверки срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 (тридцать) календарных дней, о чем сообщается услугополучателю в течение 3 (трех) календарных дней с момента продления срока рассмотрения.

2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем:

услугодателю — 20 (двадцать) минут;

в Центр — 15 (пятнадцать) минут;

3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя:

услугодателем — 20 (двадцать) минут;

в Центре — 15 (пятнадцать) минут.

Оплата

Платно/бесплатно

Порядок осуществления платежей

За выдачу свидетельств в связи с восстановлением записи актов гражданского состояния взимается государственная пошлина в размере 0,5 месячных расчетных показателей.

Сумма государственной пошлины исчисляется по ставкам, в соответствии со статьей 537 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» и зачисляется по месту совершения юридически значимых действий и (или) выдачи документов уполномоченными государственными органами или должностными лицами.

От уплаты государственной пошлины при регистрации актов гражданского состояния освобождаются при предъявлении подтверждающих документов:

1) участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства, опекуны (попечители), государственные организации — за регистрацию и выдачу повторных свидетельств о рождении.

2) физические лица — за выдачу им свидетельств при восстановлении записей актов о рождении, смерти, об установлении отцовства, усыновлении (удочерении), в связи с ошибками, допущенными при регистрации актов гражданского состояния.

В Центре государственная пошлина оплачивается через банковские учреждения или через платежный шлюз портала «электронного правительства» (далее — ПШЭП).

В центре возможно производить оплату через платежный шлюз портала «электронного правительства» (далее — ПШЭП).

Перечень документов

1) заявление установленной формы согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность (для идентификации);

3) справка областного (городского) архива записи актов гражданского состояния по месту, где находилась утраченная запись, об отсутствии записи акта в книгах регистрации актов гражданского состояния;

4) автобиография с подробным указанием данных услугополучателя и его близких родственниках (родителях, детях, братьях и сестрах);
5) копия трудовой книжки, если услугополучатель является студентом - справка с места учебы с указанием даты и места рождения (при наличии);

6) копия военного билета, если услугополучатель является военнообязанным (при наличии);

7) две фотографии услугополучателя размером 3*4;

8) документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины или документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот.

Если регистрация актов гражданского состояния произведена до 2008 года, представляются копии следующих документов:

9) свидетельства о заключении брака (супружества), если состоит в браке (супружестве);

10) свидетельства о рождении детей при их наличии;

11) документ, удостоверящий личность родителей (для идентификации личности) либо свидетельства о смерти родителей;

12) свидетельства о заключении брака родителей (при наличии);

13) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя;

14) копия пенсионного удостоверения, если услугополучатель является пенсионером (в случае обращения в центр, сведения поступают из соответствующих государственных информационных систем через информационную систему центров обслуживания населения в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП).

Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, а также свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, если регистрация была произведена после 2008 года, услугодатель или работник центра получает из соответствующих государственных информационных систем в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных лиц государственных органов.
Сотрудник услугодателя или работник центра сверяет подлинность оригиналов документов со сведениями, представленными из государственных информационных систем государственных органов, после чего возвращает оригиналы услугополучателю.

В случае оказания государственной услуги через центр услугополучатель представляет письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, по форме, представленной центром, если иные не предусмотрены законами Республики Казахстан.

При приеме необходимых документов для оказания государственной услуги через центр услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов с указанием:

1) номера и даты приема запроса;

2) вида запрашиваемой государственной услуги;

3) количества и название приложенных документов;

4) даты, времени и места выдачи документов;

5) фамилии, имени, отчества инспектора центра, принявшего заявление на оформление документов.
При оказания государственной услуги на основании решения суда вступившего в законную силу, услугополучателем предоставляется:

1) удостоверения личности услугополучателя (для идентификации личности);

2) заявления установленной формы согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;

3) решение суда о восстановлении актовой записи с указанием места и времени государственной регистрации, вступившее в законную силу.

При приеме необходимых документов для оказания государственной услуги через услугодателя услугополучателю выдается расписка с указанием:

1) даты приема заявления;

2) количества приложенных документов;

3) даты, времени выдачи документов;

4) фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего заявление на оформление документов.

Оралманами дополнительно представляются документы, выданные органами внутренних дел о законном въезде в Республику Казахстан и их ходатайстве о предоставлении гражданства Республики Казахстан.

Для восстановления записей актов гражданского состояния услугополучатель предъявляет документы, подтверждающие сведения, необходимые для восстановления записей актов гражданского состояния (справка с места работы либо учебы, документы об образовании, справки государственных архивов).

Бланки для заполнения

Смотреть образец в формате MS Word

Образцы для заполнения

Результат услуги

Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния на бумажном носителе при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Основание для отказа

Не полный перечень документов

Обжалование

Жалоба подается в письменном виде: на имя руководителя местного исполнительного органа города республиканского значения и столицы, района (города областного значения) подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации

Консультации

 

Электронно-цифровая
подпись

Подробнее ...

 

 

Актуальная информация

 

Служба поддержки

Ластовец Татьяна Владимировна
Ведущий специалист отдела информационных технологий и государственных услуг

-
Инструктор отдела информационных технологий и государственных услуг
тел. 8 (7152) 50-21-98