Государственные услуги

Регистрация смерти, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния

Орган власти

Услугодатель

Аппараты акимов районов, городов районного значения, акимы поселков, сел, сельских округов, аппарат акима г.Петропавловска

Наименование организаций, осуществляющих прием заявлений и выдачу результатов оказания государственной услуги

1) Канцелярия услугодателя

2) ЦОН

Получатель услуги

Физические лица

Краткое описание

Регистрация смерти, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния

Правовое обоснование

Закон о государственных услугах

Сроки предоставления услуги

1) С момента сдачи документов услугодателю:

государственная услуга по регистрации смерти оказывается в течение 1 (одного) рабочего дня (день приема не входит в срок оказания государственной услуги);

заявление о внесении изменений, дополнений и исправлений в актовую запись о смерти рассматривается в течение 15 (пятнадцати) календарных дней (день приема не входит в срок оказания государственной услуги), при наличии электронной версии актовых записей по Республике Казахстан на Центральном сервере Государственной базы данных о физических лицах, при необходимости проведения дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения продлевается не более чем на 15 (пятнадцати) календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение 2 (двух) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения.

2) в центр:

государственная услуга по регистрации смерти оказывается в течение 1 рабочего дня (день приема и выдачи не входит в срок оказания государственной услуги);

заявление о внесении изменений, дополнений и исправлений в актовую запись о смерти рассматривается в течение 15 (пятнадцати) календарных дней (день приема не входит в срок оказания государственной услуги), при наличии электронной версии актовых записей по Республике Казахстан на Центральном сервере Государственной базы данных о физических лицах, при необходимости проведения дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения продлевается не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней, о чем сообщается услугополучателю в течение 2 (двух) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения;

3) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем:

услугодателю — 20 (двадцать) минут;

в центр — 15 (пятнадцать) минут;

4) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя:

услугодателем — 20 (двадцать) минут;

в центре — 15 (пятнадцать) минут.

Оплата

Бесплатно/платно

Порядок осуществления платежей

Государственная регистрация смерти оказывается бесплатно.

За выдачу свидетельства в связи с изменением, дополнением, исправлением и восстановлением записи акта о смерти взимается государственная пошлина в размере — 0,5 месячных расчетных показателей.

Сумма государственной пошлины исчисляется по ставкам, установленным Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» и зачисляется по месту совершения юридически значимых действий и (или) выдачи документов услугодателем или должностными лицами.

Государственная пошлина оплачивается через банковские учреждения, которыми выдается платежный документ, подтверждающий размер и дату оплаты.

Перечень документов

1) Заявление о государственной регистрации смерти (далее — заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) документ установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией, либо вступившее в законную силу решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим;
3) удостоверение личности умершего;
4) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя;
5) справка регистрирующего органа по месту смерти и месту жительства умершего об отсутствии регистрации актовой записи о смерти (кроме лиц умерших после 2008 года на территории Республики Казахстан).
Перечень необходимых документов, для внесения изменений, дополнений и исправлений в актовую запись о смерти:
1) заявление о государственной регистрации смерти (далее — заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) документ установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией, либо вступившее в законную силу решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим;
3) удостоверение личности умершего;
4) нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя;
5) справка регистрирующего органа по месту смерти и месту жительства умершего об отсутствии регистрации актовой записи о смерти (кроме лиц умерших после 2008 года на территории Республики Казахстан).

Перечень необходимых документов, для внесения изменений, дополнений и исправлений в актовую запись о смерти:
1) заявление о внесении изменений, дополнений и исправлений по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
 2) свидетельство о регистрации смерти, в случае утери оригинала свидетельства — справка о регистрации смерти;
3) документы, подтверждающие необходимость внесения изменений, дополнений и исправлений;
4) документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины или документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот;
5) нотариально удостоверенная доверенность, при обращении представителя услугополучателя.

При приеме документов МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения, районов в городе, городов районного значения, акимы поселков, сел, сельских округов или работник Центра сверяет копии документов, после чего возвращает оригиналы услугополучателю.
Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, а также свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, если регистрация была произведена после 2008 года на территории Республики Казахстан, услугодатель и работник Центра получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
При оказании государственной услуги услугополучатель представляет письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иные не предусмотрены законами Республики Казахстан.
При подаче услугополучателем, документов, указанных в пункте 9 настоящего стандарта подтверждением принятия заявления:
1) в МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения, районов в городе, городов районного значения, акимы поселков, сел, сельских округов на бумажном носителе является отметка о регистрации с указанием даты и времени приема пакета документов;
2) в Центре выдается расписка с указанием: номера и даты приема запроса, вида запрашиваемой государственной услуги, количества и название приложенных документов, даты (времени) и места выдачи документов, фамилии, имени, отчества работника Центра, принявшего заявление на оформление документов, фамилии, имени, отчества (при его наличии) услугополучателя, фамилии, имени, отчества (при его наличии) уполномоченного представителя и их контактных телефонов.

Выдача готовых документов в Центре осуществляется на основании расписки, при предъявлении удостоверения личности услугополучателя (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).
Центр обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Центра услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Центр для выдачи услугополучателю.

Бланки для заполнения

Смотреть образец в формате MS Word

Образцы для заполнения

Результат услуги

Свидетельство (справка) о смерти, повторное свидетельство (справка) о смерти с внесенными изменениями, дополнениями и исправлениями на бумажном носителе при предъявлении документа, удостоверяющего личность

Основание для отказа

Не полный перечень документов

Обжалование

Жалоба подается в письменном виде: на имя руководителя местного исполнительного органа города республиканского значения и столицы, района (города областного значения) подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации

Консультации

 

Электронно-цифровая
подпись

Подробнее ...

 

 

Актуальная информация

 

Служба поддержки

Ластовец Татьяна Владимировна
Ведущий специалист отдела информационных технологий и государственных услуг

-
Инструктор отдела информационных технологий и государственных услуг
тел. 8 (7152) 50-21-98