Новости портала

В Правительстве одобрили проект Закона «О государственных услугах»

Новость от 11.01.2013

Одна из целей законопроекта — повышение качества госуслуг.

Сегодня на заседании Правительства РК под председательством Премьер-министра Серика Ахметова одобрили проект Закона РК «О государственных услугах», сообщается на официальном сайте главы Правительства РК Primeminister.kz.

Как пояснил министр экономического развития и торговли Ерболат Досаев, в проекте Закона вводится новое определение понятий «государственная услуга», «услугополучатель», «услугодатель» и «поставщик государственной услуги»

По словам министра, принципиальной позицией была необходимость приведения понятия «государственная услуга» в соответствие с постановлением Конституционного Совета от 15 октября 2008 года № 8 и вытекающего из него решения Совета по правовой политике от 29 мая 2012 года № 51–7.3.

Таким образом, государственная услуга определена как «одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению услугополучателей, направленных на предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ».

Понятие «услугополучатель» значительно расширяет круг лиц, имеющих право получать госуслуги в Казахстане. В частности, в это понятие входят физические и юридические лица (за исключением госорганов), а также иностранные граждане и юридические лица, а также лица без гражданства.

Услугодателями являются государственные органы, утверждающие стандарты госуслуг, а также местные исполнительные органы, организующие процесс оказания госуслуг в соответствующих сферах и на своем уровне.

При этом поставщиками являются физические и юридические лица, непосредственно оказывающие госуслуги. Ими могут быть в том числе государственные органы и их подведомственные организации, негосударственные юридические лица и граждане.

Законопроектом определяются права и обязанности услугополучателей, услугодателей и поставщиков госуслуг.

Также по его словам, устанавливаются требования к разработке реестра, стандартов и регламентов госуслуг.

Реестр будет утверждаться Правительством, и представлять собой классифицированный перечень госуслуг с указанием услугополучателей, услугодателей, поставщиков, формы оказания госуслуг, их платности или бесплатности. Классификация госуслуг будет также определяться Правительством.

Законопроектом предлагается децентрализовать полномочия Правительства по утверждению стандартов госуслуг до центрального уровня власти, посредством передачи указанной функции непосредственно в ведение государственных органов, что в значительной мере упростит их работу по оперативной актуализации стандартов государственных услуг, и в целом позволит повысить качество процессов оказания государственных услуг.

Регламент государственной услуги должен утверждаться в течение месяца с момента утверждения стандарта данной госуслуги.

«Публичное обсуждение проекта стандарта впервые вводится в рамках данного законопроекта. Для обсуждения проект стандарта госуслуги должен быть размещен на интернет-ресурсе госоргана, веб-портале „электронного правительства“ и в других доступных для ознакомления гражданами местах. Услугополучатели будут иметь возможность подать свои предложения и замечания в государственные органы посредством обращения на сайты госорганов или другим доступным способом. По результатам такого обсуждения и доработки стандарта госорганом будут публиковаться соответствующие уведомления», — говорит Досаев.

По его словам, законопроектом отдельно регламентируется порядок оказания услуг через ЦОНы и в электронном формате, также требования по оптимизации госуслуг. Информирование услугополучателей о порядке оказания госуслуг осуществляется посредством:

  • размещения стандартов на интернет-ресурсе услугодателя и веб-портале «электронного правительства»;
  • размещения стандартов в местах оказания государственной услуги, свободных для доступа услугополучателей и позволяющих ознакомиться с ними;
  • Единого Контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг;
  • при личном обращении услугополучателя.

«Законопроектом запрещается взимание платы за оказание тех услуг, бесплатное оказание которых гарантировано законами РК. Стоимость государственных услуг, плата за которые установлена законодательными актами РК, указывается в стандартах государственных услуг», — отметил он.

По словам главы ведомства, законопроектом предусматривается трехуровневый процесс обжалования, согласно которому услугополучатель может обращаться в адрес поставщика, услугодателя и уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания госуслуг. Согласно законопроекту срок рассмотрения жалобы поставщиком и услугодателем будет составлять не более 5 рабочих дней, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания госуслуг (АДГС) — не более 15 рабочих дней.

«Общественный мониторинг будет проводиться аккредитованными некоммерческими организациями в целях анализа, исследования и определения уровня удовлетворенности услугополучателей качеством государственных услуг посредством государственного заказа уполномоченного органа по оценке и контролю (АДГС). Общественный мониторинг качества оказания государственных услуг также может проводиться некоммерческими организациями по собственной инициативе и за свой счет. Оценка и внешний контроль качества оказания государственных услуг осуществляется уполномоченным органом по оценке и контролю. Внутренний контроль будет проводиться государственными органами-услугодателями в соответствии с типовыми требованиями, утверждаемыми АДГС», — подчеркнул Е. Досаев.

По его словам, в целях приведения в соответствие законодательства РК в рамках сопутствующего законопроекта вносятся поправки в некоторые законодательные акты по вопросам государственных услуг. В их числе, Бюджетный кодекс Республики Казахстан, а также Законы Республики Казахстан «О нормативных правовых актах», «Об административных процедурах», «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», «О государственной правовой статистике и специальных учетах».

 

Электронно-цифровая
подпись

Подробнее ...

 

 

Актуальная информация

 

Служба поддержки

Ластовец Татьяна Владимировна
Ведущий специалист отдела информационных технологий и государственных услуг

-
Инструктор отдела информационных технологий и государственных услуг
тел. 8 (7152) 50-21-98